Какую тему выбрать для блога

Наша цель — выяснить какую тему выбрать для блога, и для работы нам понадобятся Ваши записанные идеи, которые Вы собрали ранее. Суть нашей работы достаточно проста, но рутина, Вы будете проверять каждую идею на возможность использования в качестве темы для блога, т.е. у Вас есть предложение – идея, а есть ли на нее спрос – популярность, ну и, конечно же, насколько велика конкуренция по Вашему предложению.

Какую тему выбрать для блога. Критерии выбора темы для блога

Популярность темы характеризуется таким показателем как частотность запроса, и соответственно, чем больше этот показатель, тем выше востребованность темы, т.е. выбираемая тема для блога должна быть или высокочастотным, или среднечастотным запросом.

Конкуренция по теме характеризуется таким показателем как конкурентность запроса, и соответственно, чем ниже этот показатель, тем проще будет завоевать аудиторию для своего блога, т.е. выбираемая тема для блога должна быть или среднеконкурентным или низкоконкурентным запросом, хотя может быть и высококонкурентным запросом, если Вы можете предложить эксклюзив.

Тематика блога. Исследования темы для блога

Видео урок.

Популярность темы

Для определения популярности темы необходимо воспользоваться услугами двух сервисов – Яндекс Wordstat  и Google Adwords. Для работы в данных сервисах Вам необходимо наличие аккаунтов (электронной почты) Yandex и Google.

Начнем проверку Ваших идей с сервиса Яндекс Wordstat – https://wordstat.yandex.ru/. Заходим в сервис, используя свой адрес электронной почты, и вводим текст (Вашу идею).

Тематика блога. Яндекс WordStat

Таким образом, Вы получаете общую информацию (количество запросов) по введенному запросу – теме блога.

Для работы с сервисом и получения более подробной информации используются операторы:

  • базовые;
  • дополнительные.

Видео урок.

Видео урок.

Видео урок.

На практике чаще всего используются базовые операторы – кавычки или восклицательный знак, или оба одновременно (сначала открываются кавычки, затем перед каждым словом фразы ставится восклицательный знак, затем кавычки закрываются).
Также сервис предоставляет и дополнительные возможности для более глубокого анализа.

Полученные данные по каждой идее предлагаю систематизировать, создать отдельный файл Exel, в котором по графам распределять полученную информацию – текст, количество запросов, оператор.

Второй сервис, в котором Вы также можете проверить популярность темыGoogle Adwords. Заходим в сервис, используя свой адрес электронной почты, пункт меню Инструменты – Поиск новых ключевых слов, в открывшейся форме вводим текст.

Тематика блога.Google Adwords

Обратите внимание, что кроме основной информации по введенному запросу, Вы также получаете и подсказки по ключевым словам, которые могут помочь Вам в выборе темы для блога.
Данные, которые Вы получите также вносите в файл, далее мы будем проверять конкурентность темы, и они нам понадобятся.

Видео урок.

Конкуренция по теме

После того, как Вы проверили информацию по Вашим идеям по критерию популярности, начинаем проверять конкуренцию по выбранным темам. Для этого нам понадобятся поисковые системы Yandex и Google.

Вводим текст в строку поиска и получаем данные по количеству документов (ответов) на введенный запрос.

Тематика блога. Конкуренция Google

Тематика блога. Конкуренция Яндекс

Данные по конкуренции также вносим в файл и на основании собранной информации принимаем решение и выбираем тему для блога.
Если возникли вопросы, обязательно задавайте, будем разбираться вместе.

 

Комментарии

Оставьте первый комментарий!

avatar
  Subscribe  
Уведомлять